Эссе

Эссе

Эссе «Я - педагог»

 

«Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие ребенка.

Развивая чуткость ребенка к музыке, мы

облагораживаем его мысли, стремления».

                                               А. Сухомлинский

О, Музыка!.. Музыка вокруг нас и внутри нас. Без нее никуда. Даже наше сердце стучит в ритм музыки. Музыка нам помогает жить и переживать, она вдохновляет  на свершение чуда. Музыка - это и есть чудо, которому нет границ.

Я - педагог, музыкальный руководитель - человек, вводящий ребенка в мир искусства и открывающий для него музыку. Я счастлива, что моя профессия и мое хобби - единое целое. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Вот и я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками и звуками.

В моей семье не было музыкантов, но рядом со мной всегда была моя мама, исполнявшая по вечерам колыбельные песни для меня. А песни военных лет и народные песни,  в исполнении бабушки, затронули самые тонкие струнки моей души и запомнились мне на всю жизнь. Именно поэтому я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения, соответствующей направленности: прослушивание казачьих  народных песен, песен народов Поволжья, организую фольклорные  праздники.

В детстве мечтала стать не только учителем, но и воспитателем, музыкантом, певицей, артисткой, врачом, милиционером, разведчиком. Какие только фантазии не посещали маленькую детскую голову. Тогда я еще не знала, что все это мне пригодится сейчас, потому что музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен быть отражением целого мира, и через музыку показать этот мир детям. Он должен уметь ответить на все бесконечные детские «Почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребенке желание через чувства и эмоции воспринимать окружающий мир.

Музыкальный человек всегда ценился в обществе во все времена как человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. Поэтому, после окончания музыкального училища, не задумываясь, я решила работать с детьми, а именно с дошколятами. Очень важно, что именно в дошкольном возрасте у ребенка будут заложены благородные качества.

           Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей. Новый закон об образовании и ФГОС ДО гласит, что «музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму». Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС. Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС — общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов, в этом все виды искусства одинаковы.

           На своих занятиях я использую различные формы развития музыкальности:  это коммуникативные танцы, логоритмические упражнения, арт-терапия, музыкально-дидактические и театрализованные игры, а также компьютерные презентации, видеоролики, здоровьесберегающие технологии: дыхательная и артикуляционная гимнастики.

          Помимо музыкальных занятий, в детском саду я организовала музыкальный кружок «Юный музыкант». Инструментальное музицирование - самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Игра на музыкальном инструменте всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, а желание играть в оркестре настолько велико, что дети не замечают той большой учебной работы, которая проводится в процессе музицирования, и от которой они не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Дети с удовольствием посещают занятия кружка, учатся слышать и любить музыку, играть на музыкальных инструментах.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм»,  «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и создавать прекрасное, жить в гармонии с собой, своим внутренним миром, и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

 

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Ее годами, буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя

Порой  в случайном слове, в слабом жесте

Ее имеют многие.

Дитя лишь обладает ею в совершенстве»

Е.Винокуров

 

        Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом  и целью моей работы.

И если бы мне предложили мою жизнь начать сначала, я бы, не задумываясь, выбрала путь педагога.

Наши фото

Connect Us