Педагогическая находка

Педагогическая находка

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

по ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП с использованием  технологии  логико-математических

и развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина,

З.П. Дьенеша и Дж. Кюизенера.

 

Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика».

 

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических и развивающих игр.

 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах,

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по заданному признаку,

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на слух,

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

- закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование,

- развивать познавательные процессы (мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение) на материале логико-математических и развивающих игр,

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- способствовать  становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу,

- формировать навыки групповой работы, умение трудиться в коллективе,

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,

- стимулировать эмпатийныепереживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Демонстрационный материал: письмо от Феи из волшебной Страны, карта.

Раздаточныйматериал: карточки с точками и цифрами, образцы-схемы, наборы кубиков Никитина, квадраты Никитина, наборы палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша, четырехцветный "Квадрат Воскобовича", "Игровизоры" Воскобовича, простые карандаши, фломастеры, раскраски.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

- знакомство с играми В.В. Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Кюизенера.

- использование  дидактических игр с математическим содержанием,

- решение арифметических задач,

- написание графических диктантов в тетрадях.

 

Ход НОД.

Организационно-мотивационный этап.

Дети стоят полукругом на ковре, приветствуют гостей.

 

Воспитатель:      К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

- Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

- Ребята, сегодня утром я получила странное письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В моей стране  случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, дороги, мосты, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»

 

Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны?

Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка:

Она – царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика)

Ну что, ребята, отправимся в страну Математика и спасем Фею от злого колдуна?

 

Основной этап.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну?

(ответы детей)

1 задание: Игра "Выбираем транспорт"

(у детей карточки, на которых точки с цифрами)

- Соедините точки по порядку, и получится картинка.

- Что у вас получилось? (у всех разный транспорт)

Воспитатель: Ну что, в путь? Устраивайтесь поудобнее. А чтобы не скучать в пути, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

- Сколько лап у двух лисят? (8)

- Сколько колес у машины? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько времен года? (4)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)

- Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?(3)

 

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта?

- Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Смотрите, здесь разрушенная дорога, о которой написала в письме Фея.

 

2 задание: "Ремонт разрушенной дороги"

По схеме дети выкладывают дорогу из кубиков Никитина А.С.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. А новая дорога ведет нас в разрушенный город.

 

3 задание: "Строительство новых домов".

Дети по образцам выкладывают дома из логических блоков Дьенеша.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Но смотрите, на карте показано, что во многих целых домах разбиты стекла в окнах. Давайте поможем жителям города и вставим новые окна.

 

4 задание: "Вставь окна"

Детям нужно собрать квадраты Никитина из частей.

 

Воспитатель: Смотрите, ребята, на карте нарисована полянка. Что бы это значило? Видимо, мы с вами хорошо потрудились и теперь можем немножко размяться и отдохнуть.

 

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим – один, 2-3-4-5.

Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье – выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать – один, 2-3-4-5.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присядь.

 

Воспитатель: Присаживаемся на волшебные подушки, немного отдохнем, ведь  путь наш был нелегкий.

 

5 задание: «Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят -

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

 

Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта? На пути река. Как нам перебраться через нее, если мост разрушен? (Нам нужна лодка.)

 

6 задание: «Изготовь лодку».

Дети делятся на две подгруппы. Одна по образцу делает лодку из кубиков Никитина, другая - при помощи «Квадрата Воскобовича».

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Фея показывает нам, что злой колдун разбросал всех животных и птиц из своих домиков. Давайте поможем им вернуться назад.

 

7 задание: «Собери животных».

Дети делятся парами и по образцам выкладывают животных из палочек Кюизенера.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!

Раздается голос в микрофон

 

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались! Ну, ничего, с последним заданием вам не справиться ни за что! Ха-ха-ха!

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься, злой колдун.

- Дети, посмотрите, здесь нарисован замок, что это может означать?

Дети: Надо найти ключ от него.

Воспитатель: А справиться с этим заданием нам поможет "Игровизор". Задание сложное и требует особого зрительного внимания.

 

7 задание:  "Графический диктант на «Игровизоре»

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

- Ребята, ключ от замка мы нашли, что же теперь, как нам найти Фею?

 

Раздается голос в микрофон

Фея: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня!

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец!

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

  

А в благодарность за вашу отзывчивость и помощь я приготовила вам подарки. (Раскраски с изображением сказочной Феи).

Воспитатель: Ну что, ребята, пора домой! Встаньте, повернись и скажите: "Вокруг себя повернись, в детском саду окажись".

 

Оценочно-рефлексивный этап.

- Понравилось путешествие?

- В какой волшебной стране мы побывали?

- Много было испытаний на пути по стране Математика?

- Какое задание было сложным? Простым?

- Что вы хотели бы повторить?

- Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?

 

Наши фото

Connect Us