Педагогическая находка

Педагогическая находка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Волшебный лес»

(средняя группа) 

 

 

Образовательные области: 

Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Цель: Развитие предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи:

-Учить чувствовать характер музыки.

-Обучать детей выразительному пению.

-Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения музыкально- игровых упражнений (кружатся листочки)

 

Ход НОД

Звучит песня «Листопад» слова и музыка С.Ранда. Дети входят в музыкальный зал и останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята.

Давайте поприветствуем друг друга в игре «Здравствуй, друг»?

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» (музыкально- ритмическая разминка на двигательную расторможенность и эмоциональную раскрепощенность)

Дети гуляют по залу, показывая движения, соответствующие словам музыкальной игры.

Музыкальный руководитель:

-Как мы весело с вами поприветствовали друг друга. Ой, смотрите, что я нашла. (музыкальный руководитель находит осенний листочек) Что это ребята? (Ответы детей)

-Правильно, листочек, а в какое время года листики становятся разноцветными? (Ответы детей)

Конечно же осенью. И где же можно увидеть много разноцветных листиков?

(Ответы детей)

В осеннем лесу очень красиво. Но как же нам туда добраться?

(Ответы детей)

Давайте отправимся с вами на паровозике.

Игра «Паровозик» Е.Железновой

Дети становятся друг за другом и двигаются по залу.

Музыкальный руководитель:

-Приехали мы с вами в осенний лес. Послушайте какую песню он вам поет.

Слушанье музыкального произведения «Ноктюрн» Ф. Шопен.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе с вами погуляем по осеннему лесу. Посмотрите, как красиво. (Дети гуляют по залу)

Вокруг много разноцветных листьев.

 Мы все листья соберем, с ними танцевать начнем.

Песня - танец «Листики кружатся»Музыка В. Афонасовой, слова Л. Чадовой

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, что еще происходит в осеннем лесу. (Звучит фонограмма шум дождя.) Правильно ребята, осенью часто идут дожди. И в нашем осеннем лесу тоже пошел дождь. Интересно, а как капают капельки дождя? (Дети имитируют голосом, жестами)

А давайте, мы не только услышим, увидим, но еще и почувствуем дождевые капельки.

 Соберемся мы в кружок,

Вставай ближе ты дружок.

А теперь бочком, бочком

Повернемся за тобой.

(Дети становятся «паровозиком» образуя плотный круг.) Здоровьесберегающая технология «Дождик стучит по спинкам». Воспитатель предлагает детям поиграть в дождик и постучать пальчиками впереди стоящему ребенку по спинке (простукивание ритма). Под стихи «Дождик» И. Токмаковой.

Дождик   Автор: И. Токмакова

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

Музыкальный руководитель: После дождя стало дышать легко, свободно. А знаете, что еще после дождя появляется в лесу? (Ответы детей)

Правильно, грибочки. Поищем грибочки в лесу?

Мы корзиночки возьмем и грибочки соберем.

Песню дружно все споем.

Песня « Грибочки» Слова и музыка Н.В.Куликовой

 

Музыкальный руководитель: Кто здесь живет в лесу? Загадки сейчас вам загадаю, мы сразу все узнаем.

Этот зверь - мохнатый хищник
Он охотится отлично
И овец таскает часто
Большой он, серый и зубастый…(волк)

(звучит фонограмма, дети имитируют движения)

Он на елочку похож
Маленький колючий .....(ёж)

(звучит фонограмма, дети имитируют движения)

Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …(воробей)

(звучит фонограмма, дети имитируют движения)

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(бабочка)

(звучит фонограмма, дети имитируют движения)

Летом в шубке серой
Зимой в белой обновке
С длинными ушами
Любит он морковку…(заяц)

(звучит фонограмма, дети имитируют движения)

Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая …(лиса)

(звучит фонограмма, входит в зал лиса (воспитатель)

Лиса: Как народу много в зале!
Вы, наверно, меня ждали?
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Лиса! Проходи, мы всем гостям рады!
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица Лисица!
Петь, плясать я мастерица!

К вам не просто так пришла вам корзинку принесла.

А в корзинке ложки, звонкие ладошки.

Вы все ложки разбирайте и в оркестр поиграйте.

Шумовой оркестр «Музыканты»

Г.Вихарева

Музыкальный руководитель: Вот какие молодцы, музыканты малыши!

Ты лисичка не скучай, лучше с нами поиграй.

Активная двигательная игра

«Лиса и Зайцы»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Лиса: Какие шустрые зайчата. Ни одного не поймала. Так было весело с вами играть.

Музыкальный руководительСпасибо скажем мы лисе.

Дети хором: Спасибо!

Лиса: До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель: А нам пора возвращаться домой.

Игра «Паровозик» Е.Железновой(отрывок)

Дети становятся друг за другом и двигаются по залу.

Музыкальный руководитель: Вот мы вернулись снова в детский сад.

 Вам понравилось гулять в осеннем лесу?

А что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Занятие наше закончилось, но мы грустить не будем. Мы обязательно еще отправимся в интересное путешествие.

До свидания!

Дети: До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Наши фото

Connect Us