Аннотации к программам дошкольного образования
Аннотация к парциальной программе Николаевой С.Н.
"Экологическое воспитание в детском саду"
Данная программа направлена на решение вопросов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Программа адресована практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.
Аннотация к парциальной программе Глазыриной Л.Г.
«Физическая культура дошкольникам»
В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Программа способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов обучения. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей.
Аннотация к парциальной программе Князевой А., Р.Б. Стеркиной, Авдеевой Н.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал. Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
Аннотация к парциальной программе Лыковой И.А
«Цветные ладошки»
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста.
Аннотация к парциальной программе Куцаковой Л.В.
«Конструирование и художественный труд в детском саду»
В Программе представлены методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание образовательной деятельности, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей.
Программа адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.
Аннотация к парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Программа ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Программа направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно — образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Аннотация к программе воспитания и обучения в детском саду
Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой является инноваионным общеобразовательным програмным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной
науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.